Почему я хочу изучать моду
Отвечая на этот вопрос, рассуждайте по-деловому и не вздумайте цитировать Коко Шанель.
Сегодня стало модным изучать моду. И для этого совсем не обязательно уметь шить (если вы, конечно, не будущий fashion-дизайнер). Индустрия разрослась до таких размеров, что приставку "fashion" ставят не только рядом с дизайном, но и со стайлингом, бизнесом, маркетингом, журналистикой, брэндингом, фотографией, блоггингом и много чем ещё. В зарубежных арт-колледжах при поступлении на fashion studies первое, что от вас попросят, - это портфолио, а второе - мотивационное письмо. И в том, и в другом случае постарайтесь быть оригинальным, поскольку конкурс довольно большой.
У меня страсть к моде
Каждый год Эндрю Грувс, глава факультета модного дизайна в University of Westminster, прочитывает по 1000 мотивационных писем. Если вы поставите себя на его место, то начнёте буквально умалять будущих студентов избегать клише. Фраза "I have a passion of fashion" - это сразу «нет» и путь в мусорную корзину. Цитата какой-нибудь иконы стиля - ещё одна недовольная гримаса на лицах приёмной комиссии.
«Мода – это не просто вопрос одежды. Мода – это мелодия, рождённая ветром. Она интуитивна. Она в небесах и в пути», - это слова Коко Шанель и фраза, с который не стоит начинать своё мотивационное письмо.
«Упоминание любимого дизайнера - идея хорошая. Но подумайте ещё раз, кого вы цитируете, - говорит Мал Бёркиншоу, директор программы по моде в Edinburgh University. - Всегда цитируют одних и тех же. Но время от времени встречаются кандидаты, которые пишут о более концептуальном дизайнере. Это сразу бросается в глаза и можно предположить, что человек разбирается в теме».
Я всегда в теме
Джейн Готтельер, директор программы по моде в Falmouth University, признаётся: «Я стараюсь держаться подальше от студентов, которые пишут только об одежде знаменитостей и ТВ-шоу. Они воспринимают моду как нечто мягкое и пушистое». Чтобы убедить приёмную комиссию в обратном, рассуждайте о моде, как об экономическом секторе, который ежегодно увеличивает ВВП отдельной страны или мира. К примеру, в Великобритании индустрия моды - третья по величине. Недаром в Manchester University курсы по моде очень ориентированы на бизнес. Если вы хотите здесь учиться, то не мешало бы продемонстрировать свою коммерческую жилку. Будьте в курсе новостей, покажите академический бэкграунд и проявите любознательность.
Я много чем интересуюсь
Объясняя свою страсть к моде, расскажите, чем ещё вы увлекаетесь. Если у вас необычное хобби, не бойтесь упомянуть об этом в своём "personal statement". Возможно, именно благодаря этому вы запомнитесь приёмной комиссии. «Среди моих студентов были фигуристы, гимнастка Олимпийского резерва и даже собиратели колющих насекомых», - вспоминает Анна Чейсти, преподаватель моды в Arts University Bournemouth. Моду можно изобразить как индустрию, где друг другу «перегрызают глотки», но Чейсти привлекают люди, которые хотят отдавать что-то взамен. «Мы ищем студентов, которые своим творчеством изменят мир в лучшую сторону».
Этот курс мне идеально подходит
Аккуратность и хороший слог - это те вещи, которые преподаватели всегда отмечают в мотивационном письме. Но не лишним будет сесть и разобраться в особенностях выбранного курса. Существует много программ, например, по fashion-маркетингу, и их содержание очень сильно отличается. Изучите курс, на который вы поступаете, и подстройте под него своё мотивационное письмо.
Даже если вы выбрали программу, где портфолио важнее, чем мотивационное письмо, постарайтесь выразить себя на бумаге как личность. Не придумывайте ничего, будьте искренними, естественными... И ни в коем случае не цитируйте Коко Шанель.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: | ||
10 лучших арт-курсов для школьников и студентов на лето | 5 вещей, о которых нужно знать будущему арт-студенту | Как составить портфолио для арт-колледжа |
Узнать больше о курсах изучения моды