Case Study: Томас Вернер, декан отделения фотографии Parsons The New School for Design - о том, как художнику стать продюсером
Parsons the New School for Design - это американский университет, который придерживается философии практического применения знаний. Здесь студентов учат не просто доносить свои идеи до зрителя, но и продюсировать собственные арт-проекты. Ведь конкуренция среди художников и дизайнеров огромная и помощи откуда-либо ждать не приходится.
Томас Вернер - американский фотограф и главный человек на отделении фотографии в Parsons.
Он также владеет собственной галереей Thomas Werner Gаllery в Нью-Йорке и курирует фото- и видеопроекты. Томас учит студентов продвигать свои идеи. С юмором и со знанием дела он даёт простые, но дельные советы: «Чтобы рассказать людям о своём проекте, начните с соц.сетей. Причём ваш профиль в Facebook, где вы выкладываете фотографии с вечеринок, и страница арт-проекта - это две разные страницы».
Когда вы соберётесь поступать в Parsons, вас обязательно спросят, какова ваша цель. Если стать художником/дизайнером/фотографом, то почему? Томас Вернер предлагает три варианта:
1. Деньги; 2. Чтобы люди думали, что Вы крут; 3. Карьера. Последний вариант может принести и материальный достаток, и признание. Но здесь с самого начала нужно выстраивать доверительные отношения. Как? «Должна быть чёткая идея, специфичная тема. Цель - не создать картину/веб-сайт или галерею. Это уже результат. А идея - это ваша концепция». Господин Вернер по праву может давать такие советы. Он сам реализовал довольно амбициозный по международным меркам проект. «Когда я сказал, что приеду в Россию и сделаю проект с художниками из 20 российских городов, то мне никто не поверил». А теперь "Bridge: A Cultural Collaboration in New Media" - это культурный мост между США и Россией: интересные лекции, блоги, видео, мастер-классы и т. д.
Чтобы реализовать проект, художнику нужно подготовить проектное предложение, оно же "Project Proposal". Оказывается, здесь есть немало подводных камней.
1. Художники, фотографы и дизайнеры часто забывают о людях, с которыми они будут работать. «А каковы их цели? Проект должен достигать целей, которые ставит организация или конкретные люди», - говорит Томас Вернер.
2. Ваша аудитория и партнёры. Начните интеллектуальный разговор с аудиторией: покажите им, что вы понимаете вопрос. Предложение партнёрам должно быть подготовлено заранее. Уважайте их время и планируйте всё задолго до начала проекта.
3. Гранты и фонды: им нужны темы, к которым вы обращаетесь. Это, как правило, образование или социальные проблемы.
4. Не забудьте указать в своём предложении демонстрационные материалы (веб-сайт, блог, лекции и мастер-классы), планируемые результаты (преимущества, которые люди получат в итоге) и бюджет (с учётом того, что 10-15% бюджета - это расходы на проживание).
Как профессор, Томас Вернер - это первый человек, которому студенты Parsons несут свои проектные предложения. Студентка магистратуры по фотографии Маделаине Эдмондс учится в Parsons с 2011 года. У неё за спиной - степень бакалавра по фотографии в The Arts University College At Bournemouth и несколько проектов световых инсталляций.
Последняя задумка - это проект «Созвездия», инсталляция из световых коробок, подвешенных в центре Брайант-парка в Нью-Йорке.Пролистывая раздаточные материалы и отсматривая презентацию своей студентки, Томас Вернер комменрирует достоинства её Project Proposal:
- Четко прописанная миссия, жанр работы, оборудование, из чего будет сделана инсталляция, каков её интерес во всём этом, научная база. Видно, что она хочет сделать. Я могу представить в своём воображении. Очень визуально и направлено на широкую аудиторию. Цель работы - вдохновить людей на то, что происходит в сфере науки. Она конкретно указывает место, где будет размещена инсталляция и прикладывает снимок со спутника Google, что очень мило. Расписано, с кем она будет сотрудничать: NASA - отличная идея, нечто новое, Музей естественной истории - тоже. Но при этом подробный бюджет проекта должен быть в два раза больше: сколько платить инженеру, сколько стоят конструкции и прочее. В графике выполнения проекта она разбивает каждый месяц на этапы. Это нужно не только для того, чтобы потенциальный спонсор понял, что вы будете делать, но и то, что вы осознаёте масштаб проекта. Что вы не сумасшедший, а реально в силах воплотить свой замысел.